Получая регулярно жалобы от российских граждан на волокиту в чиновничьих кабинетах при подаче жалоб и претензий на качество оказания услуг государственными структурами, правительство РФ пришло к выводу, что пора в законодательном порядке принудительно менять сложившуюся практику. В этих целях был разработан законопроект под названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и передан на согласование и утверждение в Госдуму. Автором законопроекта выступило минэкономразвития.
Нынешний N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» регулирует только процесс обращения к чиновником физических лиц, а на юридических лиц он не распространяется. Оспорить вынесенное той или иное инстанцией решение или постановление можно лишь в вышестоящем органе власти или в судебном порядке. Но процессуальные сроки порой настолько велики, что добиваясь разрешения вопроса в свою пользу истцы или имеющие претензии граждане просто утрачивают интерес к данному вопросу, который так и заканчивается ничем.
Если принятые в прошлом году законопроекты, предусматривающие ускорение процедур рассмотрения обращений, жалоб и претензий граждан, вроде бы скорректировали ход данных процессов, но к конкретным изменениям на практике они так и не привели.
Лоббируемый правительством закон предполагает, что жалобам будет присваиваться особый статус приоритетного рассмотрения не позднее 10 календарных дней со дня получения данной жалобы. За нарушения указанного в новом законе порядка рассмотрения обращений граждан чиновников начнут штрафовать.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.