В последнее время все чаще и чаще, прогуливаясь по Москве замечаю надпись на магазинах «24 часа». И как-то задумалась – а что людям нужнов магазине ночью?! Без какой такой вещи сон не идет?!
Большинство круглосуточных магазинов продуктовые. Оно и объяснимо! Ведь как говорится, утро приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Да и круглосуточный график выгоден хозяевам. В конце концов, арендную плату они платят не за день, а за все сутки. Ну а электричество… на нем ненаэкономишься! Поэтому на сегодня многие магазины предпочитают не закрываться на ночь.
Плюсы ночного шоппинга:
- никаких очередей;
- никаких пробок;
- никакого шума, ора и т.п.;
- никуда не нужно торопиться.
Минусы ночного шоппинга:
- цены, как правил, в круглосуточных супермаркетах на одни и те же продукты выше, чем в среднем по Москве;
- отсутствие машины – практически отсутствие шопинга. Общественный транспорт не ходит;
- в ночных магазинах не все можно найти. Модельный ряд товаров представлен более дорогими моделями.
Как ни странно, самым активным округом по ночной торговле является Центральный. Это наиболее престижный район столицы. В центре много офисов, кафе, ночных клубов.
Но вот обычного народу, которому может понадобиться ночью срочно, например, дрожжи, не так уж и много. А из тех магазинчиков, что можно встретить – цены, как будто самим дрожжи ночью пришлось съесть.
По большому счету разница дневной и ночной цены невелика. Как правило, некоторые магазины предоставляют ночным покупателям скидку в 5-10%. Или же, наоборот, с утра – когда тоже не особо большой наплыв покупателей.
Значительно же цена отличается в Интернет-магазине: там стоимость товара может быть в несколько раз дешевле.
Магазины с надписью 24:
1. «Перекресток». Эта сеть магазинов начала свою активную ночную деятельность ещё в 1997 г. Они увеличили свой рабочий график из-за частых ночных «визитеров», как говорится, спрос рождает предложение. Сегодня в формате «24/7» функционирует треть всех магазинов.
2. «Азбука вкуса». По словам директора по торговле «Азбуки вкуса» «Наши клиенты не ломают голову, закрылись мы или еще можно успеть. Они знают: мы ждем их круглые сутки».
3. «Седьмой континент». Директор сети «Седьмой континент» утверждает, что самыми доходными продажами являются продажи после 24.00, так как в среднем объем ночной выручки составляет не менее 20 % от дневной.
4. «Красный Куб». Только не все магазины сети перешли на круглосуточный режим работы.
Интернет-магазин - альтернатива ночному шоппингу
Как альтернатива ночному шоппигу может быть покупка товаров через Интернет. Тоже удобно, недорого и товар привозят на дом. А в связи с кризисом Онлайн покупка становится все более реальной. Многие аналитики прогнозируют развитие Интернета как магазина: сокращаются расходы на аренду помещения, на персонал и т.п.
Это отмечает и директор по связям с общественностью сети магазинов «Техносилы»: «онлайн-направление активно растет и к концу года составит не менее 4% от общего оборота сети».